Вероучение

Краткое исповедание нашей веры.

Священное Писание. 

Священное Писание (66 книг Библии) является Богодухновенным словом от Бога, и поэтому единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой всего спасительного знания, веры и послушания. Наследие Отцов Церкви, решения Вселенских Соборов, предания, комментарии и проповеди, могу быть духовно полезными, но не являются непогрешимым словом Бога.

Бог и Святая Троица 

Господь Бог наш – единый и истинный Бог, бесконечный в Своем бытии и совершенстве; Его сущность не может быть постигнута никем, кроме Него Самого; Он является самым чистым, непорочным Духом, невидимым, бестелесным, и не имеющим страстей. Он один имеет бессмертие, обитая в неприступном для человека свете, неизменный, неизмеримый, вечный, всемогущий, бесконечный во всех отношениях, самый святой, самый мудрый, абсолютно свободный и неограниченный; Он совершает все согласно замыслу Своей собственной неизменной и самой справедливой воли для Своей же собственной славы; Он самый любящий, милостивый, полный благодати и долготерпения, полный доброты и истины, прощающий беззаконие, преступление и грех; Он воздает тем, которые усердно ищут Его, и в то же время Он абсолютно справедлив и страшен в Своем суде, ненавидя всякий грех, и никогда не оставит виновного без наказания. Бог один вседостаточный  в Себе Самом и для Себя, и не нуждается ни в каком творении, которое Он создал, не получая никакой славы от таковых, но Сам, проявляя Свою собственную славу в них, через них, для них и на них; Он единственный источник всего бытия, и все из Него, Им и к Нему. Он имеет самую могущественную и независимую власть над всеми существами, чтобы совершать через них, для них или над ними то, что Ему угодно; все обнажено и открыто пред очами Его, Его знание безгранично, безошибочно и независимо от творения, так что ничто не является для Него непредвиденным или неопределенным; Он абсолютно свят во всех Своих замыслах, во всех Своих делах и во всех Своих повелениях; Ему должно воздаваться от ангелов и людей всякое поклонение, служение и послушание, которое они, как творения, должны проявлять к Творцу, и также все остальное, что Ему еще угодно требовать от них. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Сын, и Святой Дух. Они едины в Своей природе, силе и вечности, в тоже время каждый обладает личной волей и полнотой Божественности; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию.

Человек.

Бог сотворил человека, мужчину и женщину, праведными и совершенными, для Собственной славы и цели. Сатана, через змея, соблазнил Еву, а затем через нее обольстил и Адама, что Богу угодно было допустить, в соответствии с Его мудрым и святым изволением, имея целью использовать это для Своей собственной славы. Из-за этого греха наши прародители, а вместе с ними и мы утратили свою первоначальную праведность и потеряли общение с Богом. Люди, поколение за поколением, зачинаются во грехе и по природе являются духовно мёртвыми, чадами гнева, рабами греха и сынами противления; они стали подвластны смерти и всем остальным страданиям: духовным и физическим, временным и вечным, если только Господь Иисус не освободит их. Вследствие этой первоначальной испорченности люди совершенно не способны искать Бога, делать добро и праведность, понимать Бога и Его волю.

Завет Благодати.

Основой отношений между Святым Богом и грешным человеком, является Завет Благодати. Поскольку человек своим падением подверг самого себя проклятию справедливого суда, то Господу угодно было заключить завет благодати, в котором Он предлагает грешникам жизнь и спасение даром через Иисуса Христа. Для спасения необходимо покаяние и вера в Него, которую Бог даёт  всем тем, кто предопределен к вечной жизни. Этот завет основан на вечном соглашении между Отцом и Сыном об искуплении людей, которых Бог избрал по Своей воле ещё до сотворения мира. Завет Христа даёт обетования лучшие, нежели Завет Моисея, а именно: верующий навсегда сделан совершенным во Христе, ему прощены все его грехи прошлые, настоящие и будущие, Дух святой никогда не покинет его и не прекратит Свою работу освящения, он навеки помещён в Тело Христа и ничто уже не может вырвать Его или отлучить от любви Божией, т.к. Бог предопределил все обстоятельства ко благу, а не к погибели. Поэтому, те, кого Бог родил  Своим Духом, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от благодати и разрушить завет.  Завет Благодати учит отвергнуть нечестие и мирские похоти, жить праведно прилагая к этому всё старание, ожидая пришествия Христа, и не даёт повод к распутству или бездействию в служении.

Христос.

Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, истинный и вечный Бог, равный Отцу. Он сотворил мир, поддерживает все и управляет всем, что создал. Когда пришла полнота времени, стал подобным нам человеком, не имея, однако, греха, т.к. был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, поэтому Иисус является истинным Богом и истинным человеком, однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком. Он является Пророком, Священником и Царем, Главой и Спасителем церкви, наследником всего и судьей мира, Которому Бог от вечности дал народ, чтобы он был Его семенем. Он подвергся наказанию, предназначенному для нас, был распят, умер, но на третий день воскрес телесно из мертвых и вознесся на небо, где сидит одесную Своего Отца, ходатайствуя за нас, пока не вернётся во славе, чтобы спасти Своих людей, осудить мир и падших ангелов, и установить Своё царство на новой земле.

Церковь.

Невеста и тело Христа, столп и утверждение истины, полнота Наполняющего все во всем. Вселенская, или всемирная, церковь, которую можно еще назвать невидимой, состоит только из истинно уверовавших, рождённых от Святого Духа и крещённых, тем же Духом, одновременно.  Полное число из язычников и евреев знает и определил Бог. Видимая церковь, или поместная, может состоять из истинно верующих людей, внешне набожных и даже врагов, разрушающих её изнутри. Она может принадлежать к различным конфессиям и деноминациям, которые имеют отличия по второстепенным вопросам, но исповедуют веру в Евангелие и послушание Богу через Христа, не искажая Его учение неверным толкованием, философией, новыми откровениями или прочими учениями не исходящими из Библии. Главой церкви является Христос, а не какой-либо человек, поэтому ни апостолы, ни те, кто претендуют на их преемственность, не имеют власти учить вопреки учению Христа, убавляя, прибавляя или отменяя, чтобы не упразднить Его как главу. Тем не менее, Господь осуществляет Своё руководство через пастырей, пресвитеров или епископов (все эти термины являются синонимами), которых наделил способностью Духа и властью, чтобы осуществлять заботу и управление в Его церкви на основании Христова учения. Он повелевает верующим объединяться в поместные общины или церкви, ради взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных богослужений, ради заботы и служения друг другу, а так же, для выполнения миссии распространения проповеди Евангелия и исполнения установлений: причастия и крещения. Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы  для поддержания порядка в служении и дисциплины, которые  Он установил.

Брак.

Брак должен заключаться между одним мужчиной и одной женщиной на всю жизнь; непозволительно для мужчины иметь более одной жены, как и для женщины, более одного мужа, непозволителен брак между родственниками, а так же мерзостью пред Господом являются однополые отношения или браки. Так же, не может вступить в повторный брак тот, кто, будучи верующим, инициировал развод.  Брак учрежден, чтобы явить славу и образ Божий, для взаимной помощи мужа и жены, для размножения человечества законнорожденными детьми и для предотвращения аморальности. Все люди, способные принять здравое решение о создании семьи, имеют законное право вступать в брак, однако обязанностью христиан является заключать брачный союз только с теми, кто в Господе. И поэтому исповедующие христианскую веру не должны вступать в брак с неверующими или идолопоклонниками, не должны преклоняться под чужое ярмо, заключая брак с теми, кто ведет нечестивую, безнравственную жизнь или придерживается ересей. Развод, является нарушением Божией заповеди и допустим только в двух случаях:  по причине прелюбодеяния одной из сторон, и если неверующий супруг хочет развестись. Все несогласия, конфликты и несовместимости, должны разрешаться в смирении по слову Господа, с терпением, снисходительностью и любовью.

Comments are closed !